МОКУ СОШ им. С.С.Ракитиной г. Мураши
Кировская область г. Мураши
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Софьи Степановны Ракитиной г. Мураши Кировской области

    МОКУ СОШ им. С.С. Ракитиной г. Мураши

    Яркий след в истории школы оставила Софья Степановна Ракитина. После окончания педагогического института в 1933 г. Софья Степановна приехала в г. Мураши. Молодой учитель физики была назначена классным руководителем 8 класса. К концу учебного года красное знамя, которое передавалось лучшему классу, заслужил ее восьмой и до выпуска никому не уступил его. Софья Степановна умела поддерживать активность класса. Ребята не только хорошо учились, но и участвовали в концертах, занимались в различных кружках.

    Уже через 2 года Софья Степановна была назначена завучем, но классное руководство не оставила, просто дала больше самостоятельности своим ученикам. И они ни разу ее не подвели. С 1937 по 1960 г.г. С. С. Ракитина трудилась директором. В успехах трудящихся в общественной и учебной деятельности была ее большая заслуга. Она сумела сплотить педагогический коллектив, так поставить всю работу, что школа стала одной из лучших среди школ Горьковской железной дороги.

    Грозный 1941 г. Добровольцами на фронт ушли ученики и учителя школы. В коллективе остались одни женщины. На свои хрупкие плечи они, во главе с Софьей Степановной, взвалили многое. Надо было заготовить дрова к зиме, обеспечить учащихся хотя бы мизерным питанием, обувью и одеждой, создать условия для жизни и учебы в школьном интернате детям из блокадного Ленинграда.

    В военный период школа 6 раз переезжала из здания в здание. Переезды проходили так организованно, что не было испорчено ни одного учебного пособия, не сломано ни одного предмета, не потеряно ни одного учебного часа. В годы войны учащиеся и учителя помогали колхозам в уборке урожая. В летние каникулы школьники работали на ремонте железнодорожного пути. Педагогический и ученический коллективы выступали с концертами, докладами и беседами в госпиталях. На фронт собраны и высланы десятки посылок бойцам. И всем этим руководила Софья Степановна.

    После окончания Великой Отечественной войны С. С. Ракитина решила увековечить память погибших учителей и учащихся школы. 18 мая 1968 г. около школы была открыта мемориальная доска. Встречи у этого обелиска 9 мая стали традиционными.

    Районная газета 21 мая 1970 г. написала об открытии в школе первого в районе музея. Его основателtм была С. С. Ракитина заслуженный учитель РСФСР. Неугомонный человек, она собрала богатейший материал по истории школы.

    Музей продолжает свою работу и сейчас. Самое видное и центральное место в нем занимает стенд «Основатель школьного музея», материалы его посвящены С. С. Ракитиной. За долголетний и добросовестный труд Софья Степановна была награждена орденами «Знак Почета», «Трудового Красного Знамени», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

    История школы

    Для обучения детей железнодорожников на разъезде станции Мураши в 1904 году строится одноэтажное деревянное здание для начальной школы.

    В 1907 году начальная школа была преобразована в двухклассное училище с пятилетним сроком обучения Министерства Народного просвещения Орловского уезда Вятской губернии.

    В 1915 году открыта Высшее начальное училище с четырехклассным обучением, которое находилось на улице Урицкого (ныне К.Маркса) .

    В 1918 году для школы было построено специально двухэтажное здание по улице Пионерской (позднее - ШРМ 10). В этом здании была размещена школа семилетка № 6 Пермской железной дороги.

    С 1933 года школа - семилетка становится средней. На улице Пионерской строится новое школьное здание с шестью классными комнатами. Позднее в этом здании размещалась железнодорожная больница, а сейчас на этом месте построен ДДТ.

    В 1936 году школа передана в ведение Горьковской железной дороги и получила № 28. Директором был назначен Иван Андреевич Шернин, завучем - Софья Степановна Ракитина.

    С 1937 по 1959 год Софья Степановна Ракитина была директором школы. В 1936 году в школе уже насчитывалось 940 учащихся и 25 классов, а в 1940 году школа уже имела 32 класса и 1200 учащихся, работало в школе 59 человек из них 38 учителей. По количеству учащихся и бюджету школа на Горьковской железной дороге занимала 1 место.

    В 1941 -1942 учебном году оба школьных здания по улице Пионерской были переданы под госпиталь. Школа разместилась в четырех зданиях: в ж.д. клубе, поссовете, пивной и бараке № 42 НГЧ -4.

    В 1943 году школа переезжает в новое здание по улице Халтурина, где она находится и сейчас. Она передается в ведение Северо-Печорской железной дороги и становится школой № 1 с 18 классами-комплектами. В 1953 году здание школы расширяется вдвое, строится спортивный зал. 

    В 1956 году школа вновь передается в ведение Горьковской ж.д. за № 51. (при укрупнении железных дорог).

    В 1941 году многие выпускники, старшеклассники и учителя-мужчины ушли на фронт. Не вернулись в родной город 58 ее выпускников и 5 учителей. Их имена на памятнике - обелиске, что стоит у школы. Всех погибших разыска­ла бывший директор школы Ракитина С.С. и по ее инициативе и при ее непосредственном участии был открыт этот обелиск.

    В 1968 году в школе был открыт первый в районе музей, его основателем была заслуженный учитель РСФСР Ракитина С.С. - бывший директор школы.

    В 70-е годы школа №51 была школой с производственным обучением . Учащиеся получали специальность швей, кулинаров, медсестер, электриков, слесарей. Выпускникам вместе с аттестатом зрелости вручали свидетельства о получении той или иной профессии.

    В 1993 году школа передана в ведение муниципальных органов власти и в этом же году был восстановлен и получил новую жизнь школьный музей. В 2000 году музей получил от Министерства образования РСФСР свидетельство и статус «Музей истории школы».

    В 2001 году было завершено строительство пристроя к школе. Школа получили просторный актовый зал, современную столовую, просторные кабинеты, компьютер­ный класс.

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться обучающимся в следующих формах: в очной, в очно-заочной, заочной; форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения в Школе. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, дистанционного образования самообразования, экстерната осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Учебные занятия для детей, нуждающихся в длительном лечении, могут проводиться Школой на дому, или в лечебных учреждениях, или в оздоровительных образовательных учреждениях, в том числе санаторного типа, по индивидуальному учебному плану.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основная цель школы – образовательная деятельность детей и взрослых по реализации программ начального общего, основного общего и среднего образования.

    Миссия школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie