При работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении образовательной и спортивной деятельности школа, руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
– Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;
– Приказ Минспорта России от 24.08.2015 № 825 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи”;
– Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”;
– Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 “Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования”.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Устав МОКУ СОШ им. С.С. Ракитиной г. Мураши.
Организационно-нормативные требования
1. Локальные нормативные акты
• Правила приема учащихся;
• Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
• Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
• Положение об обучении по индивидуальному учебному плану.
2.Учет обучающихся с ОВЗ и инвалидов
• Осуществляется ведение учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления, обучения тьютером школы;
• Источники сведений-личные дела учащихся.
3.Требования к доступности зданий и сооружений и безопасного в них нахождения
• Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей (пандус);
• Территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ (кроме колясочников):
• Вход в учебное здание и периметр школы оборудован системой видеонаблюдения, выведенной на пост охраны;
• Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией и охранной сигнализацией.
4. Требования к кадровому обеспечению образовательной организации
• В школе имеются специалисты: социальный педагог, педагог-психолог, тьютер, педагогический коллектив своевременно проходят курсы повышения квалификации;
• Проведено обучение педагогического коллектива по вопросам организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, особенностям разработки и реализации адаптированных образовательных программ;
• Имеется медицинский работник, лицензированный медицинский кабинет.
В школе обеспечивается доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
• Школа располагает современной материально-технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности;
• Образовательный процесс обеспечен персональными компьютерами, мультимедийными средствами, оргтехникой, техническими средствами для проведения вебинаров;
• Изучена форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, которая устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающимся будет предоставляться дополнительное время для подготовки ответа.
В школе имеется 12 учебных кабинетов, мультимедийный кабинет, кабинет информатики, учебные мастерские, спортивный зал, актовый зал, библиотека. Учебные кабинеты начальных классов, кабинет музыки и ИЗО оснащены компьютером на рабочем месте педагога, проектором. Все перечисленные кабинеты могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.
Все компьютеры, использующиеся в образовательном процессе имеют выход в сеть Интернет.
Школа имеет столовую, в которой осуществляет питание учащихся КООП «Мурашинское кооперативное предприятие». Столовая может быть использована инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе имеется учебный кабинет для работы тьютера, логопеда, дефектолога, педагога - психолога.
Школа не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Школа не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.