Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по федеральному проекту "Точка роста": технологическая, физико-химическая, биологическая.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
-
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
-
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
-
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
-
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
-
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков (в том числе кабинет экологического воспитания "Лесная школа").
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся.
Имеется специализированное помещение для организации медицинского обслуживания учащихся в ОУ - медицинский кабинет. По договору работает медицинский работник. В школе проводится диагностика состояния здоровья учащихся, организуются систематические медицинские осмотры, выдерживается календарь прививок по возрасту. Организованы лечебная работа: прием заболевших детей и направление к специалистам; оказание первой помощи при травмах и направление на прием к врачу и санитарно-просветителъская работа.
Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи: укрепление здоровья, физическое развитие иповышение работоспособности обучающихся, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Приобретение знаний в области гигиены имедицины. Развитие основных двигательных качеств. Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей. Проводятся соревнования по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, футболу, пионерболу среди классов. Классные руководители организуют выходы на горку, лыжные прогулки, выезды
в бассейн. В школе ведётся работа по охране здоровья учащихся. При планировании воспитательной работы учитывается необходимость антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды. Объектом постоянного контроля администрации школы являются санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда:
соответствие санитарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, санитарных узлов, спортзалов существующим нормам;
организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
своевременное проведение инструктажей классными руководителями по технике безопасности и обращению с пожароопасными предметами при проведении праздников, огоньков и дискотек в школе, выездных мероприятий;
регулярное проведение инструктивных занятий по правилам дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 51 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерный кабинет (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 51 персональный компьютер, среди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов –5
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 5 (из них – 1 цветной лазерный)
- Интерактивных досок – 1
- Веб-камер – 2
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОКУ СОШ им. С.С. Ракитиной г. Мураши АО "Ростелеком".
Государственный контракт № 071/23/89 от 31.08.2023 https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОКУ СОШ им. С.С. Ракитиной г. Мураши функционирует с 1941 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.